Деловой туризм – сравнительно новое направление в работе туристических компаний, очень быстро развивающееся в связи с большой востребованностью данного вида услуг. Конференции, деловые встречи, выставки, ярмарки, семинары являются одним из лучших способов представить миру свой опыт, свои достижения, расширить круг партнеров по бизнесу.
Вообще корпоратив за границей – изобретение отечественных компаний, хотя изначально идея проводить мероприятия для всех членов компании принадлежит американцам. Американские корпоративы отличаются эффективностью сплочения членов коллектива, повышением производительности труда на 80%. Наши компании, далеко не дотягивающие до такого показателя, стараются повысить корпоративный дух за счет различных новшеств в организации деятельности коллектива.
Лучшие туристические компании отмечают, что наибольшим спросом в заграничных деловых поездках пользуются организация конференций выставок. Туроператорами четко отработана система бронирования конференц-залов, комфортабельных отелей, создания всех необходимых условий не только для проведений деловых мероприятий, но и последующего отдыха.
Корпоративный деловой выезд за границу предполагает заблаговременную подготовку к этому мероприятию, поэтому туроператоры достаточно часто рассылают своим клиентам рекомендации по некоторым организационным моментам.
• Если поездка организуется в страну с действием визового режима, следует предупредить сотрудников, разослав им список необходимых документов с указанием сроков их предоставления. Если сотрудников в компании много, проще для оформления виз воспользоваться услугами посредника.
• Заботу об оформлении медицинских страховок компания должна взять на себя: каждый член коллектива должен чувствовать себя в заграничной командировке защищенным.
• Список вещей, необходимых в поездке, обычно рассылается сотрудникам по электронной почте не меньше чем за неделю.
Хотя деловые поездки, организация и проведение выставок за границей стали для многих наших компаний нормой, в плане корпоративного отдыха они еще не могут соревноваться с такими известными компаниями как AEG, Siemens, Agip и др., арендовавшими для проведения мероприятий своих компаний целые деревни в Австрии и Швейцарии. Во время празднования юбилея компании Agip, занимающейся продажей продуктов нефтепереработки, арендуемая в Альпах деревушка окрасилась в желтые цвета этой компании, а фирма, занимающаяся производством осветительных приборов, даже переименовала на сутки швейцарскую деревню Энгельберг в честь своей компании в Regentville.