Изначально амортизаторам отводилась роль гасителя колебаний, передаваемых от дороги на кузов транспортного средства, а впоследствии эти запчасти были дополнены новыми функциями. И сегодня автомобильные амортизаторы представляют собой конструктивные элементы подвески, отвечающие в равной степени за комфортабельность и безопасность езды.
Такими деталями оснащаются все современные автомобили, что позволяет достичь максимального комфорта в процессе движения и исключить прыжки на неровностях дорожного покрытия. Конструктивно они делятся на две группы однотрубные и двухтрубные, срок службы которых составляет 30-50 тысяч километров. В отличие от иных автозапчастей работоспособность амортизаторов нелегко определить по внешнему и внутреннему виду. Для их диагностики используются специальные стенды, с помощью которых можно тщательно осмотреть данную деталь, прислушаться к подвеске (амортизатор может стучать), покачать автомобиль за крыло, посмотреть на затухающие колебания и, наконец, оценить качество езды.
Различают амортизаторы по типу наполнения. Они могут быть гидравлические (масляные), газомасляные и газовые.
Советуем вам, если у вас нет определенного опыта и знаний, то амортизатор лучше всего поменять на станции техобслуживания.