Интернет магазины. Преимущества перед обычными магазинами.

Параллельно с реальным миром существует виртуальный интернет, в котором учится, работает и развлекается огромное количество людей. А еще в Сети продают и покупают товары.
До сих пор сектор интернет-торговли на территории СНГ развивался не так бурно, как на Западе. Хотя, казалось бы, у виртуального магазина есть целый ряд преимуществ, и главные из них очень важны для предпринимателей: это возможность экономить на аренде помещения и фонде зарплаты. Однако до сих пор торговцам мешала слабо развитая в СНГ система электронных платежей, а также пристрастие потребителей к традиционному виду продаж (покупатель ценит возможность повертеть товары в руках, поговорить с продавцами).
Впрочем, теперь ситуация может измениться. Кризис вполне способен заставить ряд предпринимателей уйти из обычной торговли в виртуальную. В Сеть могут устремиться и покупатели, ведь товары в интернет-магазинах обычно дешевле. С другой стороны, нынешняя экономическая ситуация затрагивает и сферу интернет-торговли.
Итак, выгодно ли вместо обычных магазинов открывать торговые точки в Сети и как это сделать?

Минус аренда, минус зарплаты
Важнейшее достоинство интернет-магазина это возможность избежать сложностей, связанных с арендой или покупкой недвижимости. Виртуальная торговая точка не нуждается в зале для обслуживания покупателей, что значительно упрощает задачу. Ведь найти помещение под магазин непросто. То, что подходит по месторасположению дорого, а может, цена приемлемая, но нужно много средств и сил вложить в ремонт. А если помещение расположено в неходовом месте, дело обречено на провал. Если же магазин расположился в Сети, эти вопросы отпадают. Немаловажно и то, что имея интернет магазин существенно сокращается фонд заработной платы сотрудникам.

Кто уходит из реала
Если вы задумались о переходе в Сеть, прежде всего, оцените перспективы своего товара. Далеко не каждый продукт хорошо уходит с виртуальных полок.
Самые первые и самые распространенные магазины в Сети компьютерные. Это не удивительно: первые интернет-пользователи были если не поголовно заядлыми компьютерщиками, то, по крайней мере, людьми интересующимися. Однако со временем все больше людей, далеких от компьютерных технологий, открывали для себя Сеть; многократно возросло число ПК в домашнем пользовании. Все это сказалось на ассортименте продаваемых в Сети товаров. Помимо магазинов, торгующих компьютерными комплектующими, появились торговые точки, предлагающие автомобили, мебель, косметику, белье, ювелирные изделия, сувениры, продукты и т.д.
Впрочем, согласно многим исследованиям, наиболее популярными сетевыми товарами остаются книги, аудио- и видео продукция, бытовая техника, компьютерные программы, туристические услуги. То есть, такие товары, в которых содержание важнее внешнего вида. Потому, прежде чем нырять в Сеть, оцените свой товар: если его надо пощупать, попробовать или примерить, то учтите, что потенциальные покупатели будут не слишком охотно приобретать его в виртуальном магазине. Как утверждает статистика, даже в Соединенных Штатах, где интернетом пользуются около двух третей населения старше 12 лет, потребители до сих пор не очень-то доверяют полностью виртуальным супермаркетам и предпочитают покупать еду по-старинке.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by