Классика интелектуальных игр

В этой статье мы расскажем о двух самых популярных телевизионных интеллектуальных играх на всем постсоветском пространстве: "Что? Где? Когда?" и "Брэйн-ринг". Самой популярной интеллектуальной игрой в русскоязычной среде считается "Что? Где? Когда?". Ее автором и ведущим стал Владимир Ворошилов, и оставался у руля передачина протяжении двадцати пяти лет, вплоть до своей кончины.

Игра очень быстро завоевала популярность по всему Советскому Союзу, да так, что даже появилась ее спортивная версия. Особенность этой телеигры и ее изюминка заключается в том, что она обязательнопроводится в прямом эфире. Правила игры предельно просты. Шесть игроков одной команды должны ответить заодну минуту на любой заданный им вопрос. Игроки присутствуют в зале и сидят застолом, разбитым на тринадцать секторов. Вопросы присылают телезрители. Двенадцать предварительно отобранных вопросов появляются на столе. Таким образом, формируется команда телезрителей, против которой и играют знатоки. Вопрос выбирается путем вращения волчка, далее он зачитывается ведущим и наступает минута обсуждения, послекоторой капитан команды должен выбрать игрока отвечающего на вопрос. В случае правильного ответа на вопрос, знатокам присуждается очко. Соответственно, если ответна вопрос был дан неверно, то очко присуждается команде телезрителей. Игра идет дошести очков.

"Брэйн-ринг", в отличие от "Что? Где? Когда?", состоит из "боев", каждый из которых представляет собой отдельное интеллектуальное "сражение". В каждом "бою" принимает участие две команды, состоящие из шести человек. Одна команда находится за зеленым столом, другая - за красным. Оба стола оснащены сигнальной кнопкой, котораязажигает имеющийся в центре шар. Ведущий задает вопрос, раздается сигнал, и команды приступают к обсуждению. После сигнала, означавшего конец обсуждения, право первой отвечать на вопрос завоевывала та команда, капитан или игрок которой первым нажимална сигнальную кнопку. Однако если кнопка нажималась до сигнала, или же команда отвечала на вопрос неверно, право на ответ переходил к другой команде, при этом ей давалась дополнительная минута на обсуждение (позднее время было сокращено до 20 секунд) и викторина продолжалась. Если и вторая команда отвечала на вопрос неправильно, то ведущий, либо озвучивал правильный ответ, либо мог перенести вопрос на второй бой, в котором правильный ответ стоил на очко больше. Для победы в отдельном матче нужно было набрать пять очков, а в финальном поединке выиграть 2 боя по 5 очков каждый, а приравном счете (ничейном результате по боям 1-1) нужно было правильно ответить на одинрешающий вопрос.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.