Проект производства первого отечественного гибридного автомобиля в рамках совместной программы компаний «ОНЭКСИМ» и «Яровит Моторс», более известного как автомобиль Михаила Прохорова или ё-мобиль, стартовал два года назад в начале 2010 года. Первоначально разработчики предполагали начать серийный выпуск столь ожидаемой новинки уже в декабре 2012 года, но совсем недавно эти сроки были отодвинуты на 2014 год.
По словам бывшего генерального директора компании «Ё-АВТО» Андрея Бирюкова, причиной отсрочки даты официального старта производства нового автомобиля стало невыполнение зарубежными партнерами контрактных обязательств по разработке, производству и поставке кузова для отечественной новинки. Подвели перспективный автомобильный стартап американские разработчики, не выполнившие проектные работы точно в срок. В результате чего, руководство «Ё-АВТО» приняло решение расторгнуть договор с американскими специалистами и заняться разработкой кузова самостоятельно, на что потребуется дополнительное время.
Андрей Бирюков взял всю вину за срыв сроков реализации проекта «ё-мобиль» на себя и добровольно ушел в отставку с поста гендиректора «Ё-АВТО», оставшись в проекте на правах партнера. Вакантное место генерального директора занял Андрей Гинзбург, ранее занимавший пост главного конструктора компании. По словам нового руководителя проекта, работа над кузовом собственной разработки уже активно ведется, а буквально в следующем году производитель планирует представить первые предсерийные образцы автомобиля, которые будут доступны для открытых тест-драйвов всем желающим.
Напомним, что в конце 2010 года отечественным автолюбителям и специалистам были одновременно представлены сразу три прототипа будущего ё-мобиля, созданных на единой платформе: кросс-купе, хэтчбэк и фургон. По задумке авторов проекта, новый автомобиль должен получить инновационный гибридный двигатель, прочный и легкий пластиковый кузов, а его стартовая цена не должна превышать 350 - 450 тысяч рублей. Специально для реализации амбициозного проекта миллиардер Михаил Прохоров выделил необходимые средства на строительство в городе Санкт-Петербурге первого завода для компании «Ё-АВТО» мощностью не менее 90 тысяч автомобилей в год. Чуть позднее прошли успешные переговоры, в ходе которых была достигнута договоренность о строительстве еще одного завода, на этот раз во Вьетнаме.
Тем временем, совсем недавно стало известно, что первый предсерийный образец ё-мобиля, который по плану должен быть показан в апреле 2013 года, несколько отличается от представленных два года назад прототипов. Новинка будет являться полноценным кроссовером, в результате чего увеличится и цена на готовый автомобиль. Испытания предсерийного образца уже идут полным ходом, в данный момент разработчики дорабатывают настройки электрической трансмиссии, а в ближайшее время планируется приступить к сертификации автомобиля.
По материалам сайта Auto.IronHorse.ru.