История развития кондитерских изделий в России

Каких только не открылось, за последнее время, кофеен, кондитерских и салонов! В основном, это группы молодых кондитеров, объединенных с одной целью – творить. Принимая у клиентов заказ на свои торты , они развивали у себя творческое мышление. Порой, совмещая несовместимое, молодые декораторы загоняли себя в тупик. Но это их не останавливало. Буквально штудируя зарубежную литературу, они по крупицам собирали бесценную информацию по декорированию строгих, но изящных тортов на заказ. Вспоминая курсы лепки из пластилина в школе, ребята создавали из марципана фигурки на детские торты .

В интернете стали появляться сайты и форумы, в которых люди делились друг с другом своими кулинарными победами и достижениями. В процессе общения этих, влюбленных в свое дело, людей, в свет стали появляться оригинальные кондитерские изделия. На западе стали осторожно поговаривать о молодой русской школе кондитерского мастерства. Приглашенные на мировые чемпионаты молодые российские кондитеры, изумили именитых метров из Франции, Англии и Соединенных Штатов. Впоследствии приглашения наших кондитеров на подобные фестивали и соревнования, стали иметь постоянный характер. Россия стала полноправным членом международной Ассоциации Кондитеров, чей вес в мире неуклонно растет.

Сейчас потребительский рынок Москвы представлен доброй сотней крепких и профессиональных кондитерских. В основном, это малые предприятия с частным капиталом. Ядром таких предприятий является шеф – кондитер, формирующий концепцию и ассортимент выпускаемых кондитерских изделий. От него зависит, будут или нет покупать сладкие лакомства. Здесь важно все – состав изделия, вкус, декорирование, упаковка.

Как правило, на рынке выживают лишь оригинальные проекты амбиционных кондитеров. Тоже происходит и с авторскими тортами на заказ. Мы все хорошо знаем, что копия всегда хуже оригинала. Однако многие кондитерские, упрямо клонируют чужие сладкие работы. Невозможно в чужой копии выразить истинное настроение и философию кондитерского изыска.

Кризис тоже внес свои коррективы в дело развития кондитерской отрасли. Многие важные ингредиенты вовсе пропали с рынка, а те, что остались – в несколько раз выросли в цене. Вкусовая составляющая на рынке сладостей резко пошла вниз. От этого фактора неуклонно стал снижаться спрос как на серийные тортики, так и на дорогой сегмент заказных десертов.

Сейчас ситуация выправилась и темпы развития кондитерской отрасли не могут не радовать. Остается надеяться на то, что эта тенденция будет продолжаться и мы будем видеть на своих праздничных столах настоящие шедевры кондитерского ремесла.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by