КГК отмечает избыток страховых посредников в Белоруссии

Как известно, страхование может приносить прибыль, и довольно солидную. Особенно, если речь идет про автомобилистов и полис зеленая карта, дающий возможность на возмещение страховых случаев при эксплуатации авто за границами Белоруссии. Вот только доля реальных страховщиков на страховом рынке республики становится все меньше, зато растет доля посредников. Именно об этом по результатам исследования заявил в своем полугодовом отчете Комитет Государственного Контроля (КГК).

На 2013 год планируемый годовой оборот страховых посредников составит около 100 миллиардов рублей. В то время как еще два года назад он не превышал 20 миллиардов. Такие темпы роста пугают не только КГК, но и Министерство Финансов Белоруссии, так как ведут к оттоку денег от государственных страховых компаний.

Более всех страдают основные государственные (и по совместительству - наиболее крупные) страховщики Белгосстрах и Белэксимгарант, которые за год суммарно потеряли уже более 10% рынка. И эта неприятная тенденция в ближайшее время будет только прогрессировать.

Увеличение доли страховых посредников на рынке тем более удручающа в свете того, что общий процент страховых взносов в ВВП республики не очень высок. На протяжении последних десяти лет он не превышал 1%. К концу 2015 года его планируется вывести на показатель 1,2-1,3%. Для сравнения в России (где действует несколько другая страховая система и калькулятор каско) этот показатель равен 2,5%, а в большинстве развитых европейских государств достигает 7%.

Как отмечают эксперты из КГК, виной всему ненадлежащий уровень контроля действий страховых посредников и несовершенное законодательство, которое само толкает автомобилистов в руки брокеров и биржевиков, ведь те осуществляют свою деятельность по системе упрощенного налогообложения и могут успешно конкурировать с крупными государственными страховыми компаниями.

Самым простым путем выхода из создавшегося положения кажется увеличение взносов на автогражданку. Но, как отмечают все те же эксперты из КГК, такое решение неэффективно в долгосрочной перспективе. А потому уже сейчас правительство занято разработкой поправок в законопроект об автогражданской ответственности и страховых компаниях.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.