Закон О Госзакупках Республики Казахстан

 Государственные закупки Казахстана всегда имели повышенный интерес со стороны общественности и тем более предпринимательства различного вида, будь то физическое или юридическое лицо. Такой интерес вполне объясним, ведь на рынке госзаказа вращаются огромные суммы, более половины всех осуществляемых закупок в Казахстане приходится на государственный сектор. Данный вид закупок – государственный – регламентируется законом «О государственных закупках».

 Данный закон определяет категории заказчиков, которые имеют право размещать свои заказы в качестве госзаказчиков. Под такую категорию попадают гос. Органы и учреждения, предприятия, в которых доля государственного содержания равна или более 50%, а так же определенные юридические лица, аффилированные государством на размещение госзаказа, но из этого списка исключены национальные компании, холдинги и т.д.

 Закон о госзакупках регламентирует так же и максимально возможные суммы заключения контракта, эти суммы зависят от размера так называемого «месячного расчетного показателя», например тендер запросом ценовых предложений не может проводиться на сумму превышающую 4000 МРП, который составляет порядка 1800 тенге. Кроме того закупку можно провести в обход всех этих процедур и закупить необходимое непосредственно у поставщика, но при этом годовой план закупок данного товара, услуги и т.д. не должен превышать 100 МРП.

 Нормы закона так же направлены на исключение возможности коррупционной составляющей при определении победителя. Данная часть закона постоянно совершенствуется и пополняется. Например, в госзакупках не могут участвовать поставщики, имеющие родственные связи с организатором закупок или его официальными представителями. Так же в госзакупках Казахстана присутствует реестр недобросовестных поставщиков, в который попадают поставщики не выполняющие условия контракта и нарушающие закон о госзакупках, таким образом остальные заказчики ограждены от повторных инцидентов, так как поставщик попавший в данный реестр, не имеет право участвовать в государственных закупках сроком до двух лет, при этом поставщику так же не поможет создание другой фирмы, вновь созданная фирма так же не сможет участвовать в закупках, пока не аннулируется ограничение, или пока не выполнятся все обязательства по предыдущим контрактам.

 Большим плюсом законодательства Казахстана в регулировании госзакупок является так называемое «Казахстанское содержание». В понятие «Казахстанское содержание» входит множество аспектов, как например происхождение товара, комплектующих, применяемых при производстве продукции, являются ли работники гражданами Казахстана и т.д. За каждый процент Казахстанского содержания поставщик получает 0,1% условной скидки при рассмотрении конкурсной документации. Если поставщик производит 100% Казахстанский продукт, то есть использует местное сырье, электроэнергию, рабочую силу и т.д., то он получает условную скидку в 10%, а это серьезно повышает шансы на победу в тендере.

 Кроме всего этого Казахстан входит в таможенный союз с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, с которыми так же проводятся мероприятия по упрощению процедур участия компаний этих стран в Казахстане. На рассмотрении находится закон о единых сертификатах электронно-цифровой подписи в рамках таможенного союза, что позволит компания России и Беларуси, используя свои сертификаты, принимать участие в государственных закупках Р.К., что значительно облегчит данную процедуру и позволит привлечь дополнительных поставщиков. Ожидается, что данный закон вступит в силу с 2014 года.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by