Игры в прятки неуместны

Тонировка как повод для специальной операции
Для многих автовладельцев Волгограда (продажа автомобилей в Волгограде) памятны события начала лета 2000-го года, когда после теракта возле одной из воинских частей города-героя гаишники начали настоящую охоту за автомобилями с тонированными стеклами. У стационарных постов ДПС и КПМ, возле милицейских экипажей, на перекрестках, где работали регулировщики движения, везде стояли очереди из автомобилей, водители которых собственными силами пытались ободрать тонированные стекла своих же машин с тем, чтобы просто иметь возможность продолжать движение. Радикальные меры не вызывали ни вопросов, ни возмущения только что погибли люди, и на протяжении нескольких недель автомобилей с тонированными стеклами в городе просто не было. Сегодня основания для столь жестких действий ушли в прошлое, но проблема нарушений в области тонировки стекол осталась. О том, как она решается, рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУВД Волгоградской области, майор милиции Сергей Воронюк:

Операции Тонировка мероприятия традиционные. Однако регулярность рейдов возрастает, когда нарушения требований ГОСТа 5727-88 по светопропусканию стекол принимают массовый характер. При проведении рейдов личный состав ГИБДД нацеливается на выявление и прекращение дальнейшей эксплуатации транспортных средств. Начальникам МРЭО и РЭГ области дается указание не осуществлять регистрационные действия автомобилям, имеющим тонированные стекла. Данной категории транспортных средств отказывается в проведении государственного технического осмотра и запрещается дальнейшая эксплуатация.

В течение одного из воскресных дней в операции Тонировка было задействовано 167 сотрудников ГИБДД, для определения коэффициента светопропускания автомобильных стекол использовались 23 прибора Блик, Свет, Люкс, Люксметр. В результате рейда выявлено 165 нарушений требований ГОСТа, в том числе 16 с нанесенным зеркальным эффектом, что напрямую запрещено правилами. К административной ответственности привлечено 165 водителей.

Особо нужно отметить низкий уровень правовой грамотности водителей. Автовладельцы не интересуются документами, которые напрямую их касаются. В примечаниях к основным положениям по допуску к эксплуатации транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ, ясно сказано, что тонированные стекла должны иметь светопропускающую способность не менее 70%, что соответствует требованиям ГОСТа. Там же указывается, что запрещается тонировка с зеркальным эффектом. Нельзя не упомянуть еще об одной причине растущего числа подобных нарушений. Дело в том, что организации, занимающиеся тонировкой стекол, должны осуществлять контроль за соответствием своей работы тем же требованиям ГОСТа, что фирмы делают далеко не всегда. Еще один момент отсутствие исчерпывающей информации для заказчика. Водители сами просят сделать тонировку как можно менее прозрачной, и фирмы идут навстречу заказчикам, совершая осознанное нарушение.

Тем автовладельцам, которые не желают потворствовать нарушениям, после завершения работ по тонированию стекол можно посоветовать требовать на месте замера коэффициента светопропускания. Необходимый для этого прибор должен присутствовать в ряду сервисного оборудования, если сервисный центр специализируется на тонировке. Более того, клиент вправе убедиться в сертификации прибора, что в дальнейшем поможет избежать неприятностей.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by