Китай: продажи грузовиков в 2012 году сократились

По данным китайского портала Gasgoo.com, в 2012 г. в КНР было продано 3,31 млн. грузовых автомобилей, что на 6,8% меньше, чем в предыдущем году, когда их продажи также снизились. Это падение аналитики объясняют малоблагоприятным в целом состоянием китайской экономики, а также повышением стоимости сырья и рабочей силы.

В наибольшей степени уменьшились в прошлом году продажи тяжелых грузовиков, сильно привязанные к макроэкономическим показателям. Они составили лишь 636 тыс. шт., т. е. сократились по сравнению с 2011 г. на 27,8%. Доля этого сегмента в общем видимом потреблении грузовых автомобилей в КНР упала до менее 20% с 24,8% в 2011 г.

Спрос на легкие грузовые автомобили и грузовики средней грузоподъемности также сократился, но в значительно меньшей степени, чем на тяжелые грузовики; их продажи снизились на 0,6% и 2% соответственно. Легкие грузовики продолжают оставаться самыми востребованными в группе грузовых автомобилей; в 2012 г. их удельный вес в совокупном видимом потреблении последних составил 55,8%.

Что же касается мини-грузовиков, то их в прошлом году было продано 534,8 тыс., что на 8,7% превышает уровень 2011 г. Доля этого сегмента в общих продажах грузовых автомобилей в КНР в 2012 г. составила 16,2% против 13,9% в предыдущем году.

В 2012 г., как и в 2011 г., на рынке тяжелых грузовиков КНР, занятых, в основном, в строительстве, продолжали доминировать пять крупнейших китайских продуцентов этих машин - Dongfeng Motor, Sinotruck, FAW Group, Beiqi Foton и Shaanxi Automobile. Продажи каждой из этих компаний превышали 80 тыс. шт., тогда как у других крупных продуцентов они были намного меньше.

Намного более благоприятная картина наблюдалась в сегменте мини-грузовиков. У всех трех самых крупных продуцентов этих машин (SAIC-GM-Wuling, Dongfeng и Beiqi Foton) продажи выросли. На долю указанных компаний вместе с Changan Automobile пришлось 82,9% общего производства мини-грузовиков в КНР в 2012 г.

Наиболее значительно в данном сегменте увеличились продажи у SAIC-GM-Wuling (на 62,9%). У Dongfeng и Beiqi Foton они также возросли, а у Changan Automobile, которая в 2011 г. занимала третье место в КНР по производству мини-грузовиков, сократились на 11,6%.

Приводимые далее данные характеризуют продажи мини-грузовиков в КНР в распределении по четырем основным продуцентам (шт.):

- SAIC-GM-Wuling – 83200 в 2011 г., 135600 в 2012 г., прирост - 62,9%;

- Dongfeng – 105000 в 2011 г., 108900 в 2012 г., прирост - 3,7%;

- Beiqi Foton – 100900 в 2011 г., 108200 в 2012 г., прирост - 7,2%;

- Changan Automobile 102400 в 2011 г., 90600 в 2012 г., прирост - минус 11,6%. (БИКИ/Деловой мир)

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by