Уже на протяжении нескольких лет не утихают разговоры на тему падения эффективности временных бэк-линков и даже полного игнорирования СЕО ссылок. Но в последнее время, уже можно с уверенностью утверждать, что такие ссылки не только стали бесполезны, но и могут оказать негативное влияние на поисковое ранжирование и дальнейшее продвижение сайтов при помощи таких линков.
На чем строятся подобные утверждения? Прежде всего, на основе того факта, что с недавних пор Яндекс ужесточил порядки, и алгоритмы полностью отказались от учета искусственных линков. То есть, на автоматически размещенные ссылки налагаются специальные фильтры, которые «гасят» практически весь первоначальный вес.
Соответственно, в качестве результата оптимизатор не получает ничего, кроме потери денежных средств и разочарования. Причем ранее с помощью временных ссылок еще можно было кое-что сделать: если не поднять позиции в выдаче, так хоть пузомерки увеличить. Теперь по обоим областям вам не удастся достичь даже мало-мальски видимых итогов.И всё новые и интересные, и познавательные тексты постов только подтверждают эти наблюдения за поисковой выдачей.
Но чтобы оценить все масштабы реформации, давайте по полочкам разложим вред SEO-ссылок:
• Падение траста. Чем больше автоматических бэк-линков числится за вашей площадкой, тем ниже становится доверие со стороны поисковиков. И это вполне понятно, разве может робот быть расположенным к площадке, которая пытается раскрутиться искусственными путями, особенно если это носит массовый характер. Так что, в данном случае вред SEO-ссылок может выражаться в пессимизации.
Причем это как нельзя более отчетливо ощущается в отношении молодых проектов. Если старый сайт может прикрыться своими былыми заслугами, то новый априори воспринимается с сомнением и предубеждением. И в том случае, когда вы начнете SEO с автоматических ссылок, есть вероятность надолго утерять благосклонность поисковиков.
• Мигание ссылок. Если размещаемые вами бэк-линки в большинстве своем являются краткосрочными, то не следует надеяться на хорошую реакцию роботов. Это станет еще одним сигналом к формированию негативного мнения о площадке.
В виду явного вреда SEO-ссылок рекомендуется избегать подобных в дальнейшей работе. Наоборот, старайтесь формировать естественную ссылочную массу. Для этого нужно применять незаспамленных и длительно существующих доноров. На них линки следует помещать в контенте и с логичными анкорами. Все должно выглядеть так, как будто веб-мастер сам, без вашей инициативы, решил поделиться линком с посетителями.