Брендинг

Что такое бренд и кто такой мерчандайзер?

Что такое бренд и кто такой мерчандайзер?В русской речи сейчас вращается большое количество иностранных слов, которые ещё не вошли в словари, то есть не стали принадлежностью нашего «великого и могучего» русского языка. Многие из них к тому же не имеют и нормативного написания. Как правило, эти слова связаны с активно развивающимися в нашей стране отраслями экономики – маркетингом, менеджментом, рекламой. Эти слова приходят в нашу речь из английского (или американского варианта английского) языка и имеют характерные приметы, как, например, окончание -инг: брендинг, мерчандайзинг, рейтинг, митинг и пр. Значение последних слов более менее известно русскоязычно говорящим, а вот брендинг и мерчандайзинг часто вызывают вопросы.Брендом (от англ. brand – торговая марка, фирменный знак, а ранее – клеймо, тавро) называют устоявшуюся торговую марку со сложившимся имиджем. Такая марка обязательно имеет свой, неповторимый образ и высокую репутацию у потребителей. К подобным маркам, брендам относятся, например, знаменитые порошки Ariel и Tide, упаковки которых сейчас не спутаешь ни с какими другими. Процесс развития бренда носит непрерывный характер и требует постоянного обновления для того, чтобы у потребителей не угасало предпочтение к товару. Этот процесс называется брендингом. Активно употребляется и глагол брендировать, ещё не зафиксированный в словарях. Не зафиксировано и название процесса, связанного с изменением уже сложившегося имиджа фирмы или товара, – ребрендинг. Случается, бренд становится настолько общеупотребительным, что начинает функционировать как общее наименование для предметов, связанных с определённой товарной категорией. Так, ксерокс (и название процесса – ксерокопировать) восходит к названию первых копировальных аппаратов Xerox, а памперсы – от названия первых подгузников Pampers. В рекламной практике с брендом очень тесно связано понятие слоган. Они являются принадлежностью фирменного стиля и обычно стоят рядом: Россия – щедрая душа; Шок – это по-нашему; Баунти. Райское наслаждение и др. Слоган – рекламный лозунг, сопровождающий кампанию. Само слово (от англ. slogan – лозунг) восходит к галльскому sluagh-ghairm, что означает «боевой клич».Специалиста по продвижению бренда на рынок называют бренд-менеджером (от англ. manager – руководитель, администратор). Подобные специалисты обычно и организовывают те многочисленные рекламные кампании, свидетелями и участниками которых мы становимся. Например, в магазине, где обычно весёлые промоутеры предлагают нам тот или иной товар. Промоутер (от англ. promoter – лицо, содействующее какому-либо мероприятию) -- специалист, способствующий продвижению производимого фирмой товара на рынке. За промоутерами «следит» супервайзер (от англ. supervisor – надсмотрщик), который контролирует выполнение плана, график посещений клиентов, участвует в урегулировании конфликтных ситуаций, обучает вновь поступивших. Размещением товаров в торговом зале занимается мерчандайзер, специалист по мерчандайзингу (от англ. merchandizing – товароведение); он оформляет прилавки, витрины, рекламные плакаты, которые должны привлечь покупателей.Цепочку этих новых слов для новых профессий можно продолжать. Несомненно, наш язык становится ещё более великим и ещё более могучим.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by