215

исследования потребителей

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Актуальной для успешного ведения туристического бизнеса является необходимость не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы. Для этого проводятся маркетинговые исследования рынка услуг. Можно выделить следующие важнейшие методы изучения потребителей: - отношение к самой компании;
- отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (выпускаемые и новые продукты компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов, ценовая политика, эффективность сбытовой сети и деятельности по продвижению продуктов - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности);
- уровень удовлетворения запросов потребителей ( ожиданий потребителей); - намерения потребителей; - принятие решений о покупке, определение структуры закупочного центра; - поведение потребителей при и после покупки; - мотивация потребителей. Целью исследований потребителей, туристского продукта туристических фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке туристических услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.
Также можно рассмотреть потребителей на примерах разных опросов и исследований, например:
Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства.
- наличие ресторана в гостинице - 32%

- уровень качества обслуживания - 36% - контингент гостей - 11%
- наличие тренажеров и оборудования для отдыха - 14%
- предшествующий опыт - 10%
- безопасность - 3%
Предпочтения стран выезда.
Великобритания - преимущественный интерес у состоящих в браке (семейный отдых). Германия - равный интерес у семейных пар и холостых людей. Испания (Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ - страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1). Турция - смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам. Греция - интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%. Как мы видим исследовать потребителей нужно тщательно и регулярно, это залог успха любой туристической организации.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by