Витебск: что будет завтра?

Немного найдется горожан, которых  бы не интересовали перспективы  развития родного города. Всегда с удовольствием обсуждают витебчане, обмениваясь полученной информацией, где пройдут новые маршруты транспорта, где проложат дорогу, когда подойдет очередь капитального ремонта или благоустройства в конкретном доме или дворе. Ведь, согласитесь, иной раз маленькая недоработка в конкретном месте, о которую ежедневно "спотыкается" глаз, может застить глобальные перемены. Поэтому в жилищно-коммунальном хозяйстве не должно быть дел мелких и второстепенных. Так считает заместитель председателя горисполкома Дмитрий Шериков, с которым на днях встретился наш корреспондент. Интересовали нас, конечно же, перспективы развития, которые касаются дворов, дорог, домов, транспорта областного центра. Эти вопросы и курирует Дмитрий Николаевич.

Витебск: что будет завтра?— Начнем с того, что перед нами в рамках осуществления городской программы "Дороги" стоит задача максимально заасфальтировать улицы частного сектора, привести их в порядок, — отметил заместитель председателя горисполкома. — Сейчас уже готовятся проекты этих работ. И в 2011 году улицы городских окраин будут по максимуму либо заасфальтированы, либо отсыпаны щебнем. В настоящее время полным ходом идет реконструкция подземного перехода в районе телезавода на пересечении улицы П.Бровки и проспекта Строителей. Заказана проектно-сметная документация на капитальный ремонт подземного перехода  на пересечении улицы Терешковой и Московского проспекта — планируем приступить к работам в 2011 году. Продолжится реконструкция улицы Терешковой на всем ее протяжении. Более того, она будет продлена до улицы Лазо. Дом №84 на проспекте Фрунзе пойдет под снос, он признан непригодным для проживания, сейчас решается вопрос о том, куда переселить его жильцов. На этом месте и пройдет новая часть улицы.

Продолжится строительство улицы Гагарина — она включена в Государственную инвестиционную программу, финансируется строительство из республиканского бюджета и из областного. Проектно-сметная документация на этот объект есть. Работы ведет ОАО "Стройтрест №9" круглогодично. В первых числах октября будет уложен верхний слой асфальта, и движение транспорта от района Журжево станет двухполосным.

— Дмитрий Николаевич, хотелось бы узнать и о том, какими темпами в городе осуществляется программа "Дворы"?

— Работы по этой программе будут продолжены до поздней осени. Привлекаются на ее осуществление наши дорожные предприятия, работают филиалы облдорстроя,  "Витебскавтодора", ДСУ-3 и ДСУ-45, ДРСУ-52. Двенадцать объектов в этом году попадают под капитальный ремонт: это значит, что во дворах меняют бордюры, устраивают зеленые зоны, устанавливают оборудование на детских площадках, делают места для парковки автомобилей. На капитальный ремонт дворов в целом на 2010 год  выделено 4 миллиарда 200 миллионов рублей. Также для улучшения технического состояния усовершенствованного покрытия проездов, тротуаров, отмосток, пешеходных дорожек дворовых территорий жилищного фонда выполнены работы по его ремонту в 251 дворе, общая площадь отремонтированных мест составляет 170,407 тысячи квадратных метров.

Витебск: что будет завтра?— Сколько домов в городе нуждается в капитальном ремонте и как формируется титульный список таких объектов на следующий год?

—  Капитальный ремонт жилого фонда идет в плановом режиме, титульные списки на следующий год будут формироваться в ноябре-декабре, на первом заседании исполкома в январе будут утверждаться. Мы их формируем с учетом обращений жителей, особенно тех, которые находятся на длительном контроле. Бывает, что некоторые дома стоят на капремонте по 2-3 года — не потому, что кто-то не хочет его завершать, как правило, это связано с недостатком финансирования.

По нашим данным, из 1838 домов областного центра порядка 1000 требуют капитального ремонта. И, несмотря на то, что по нормативным срокам через 25 лет эксплуатации дом должен становиться на капитальный ремонт, такой темп для любого города невозможен. В среднем реально в течение года охватить тем или иным видом капитального ремонта 100 —150 домов. Это или ремонт кровли, где остро необходимо, или термореновация, или замена окон. А вот капитальный ремонт и комплексную модернизацию в год можно осуществить в 10—15 домах. Стоит это недешево  — 3-4 миллиарда рублей в зависимости от конструктивных особенностей и этажности. В таком случае в доме проводится и замена сетей, и ремонт кровли, и термореновация, замена окон, балконов…

— Витебск становится наряднее, респектабельнее. Далеко не последнюю роль играет оригинальная подсветка зданий. Что нового задумали в  этом плане соответствующие службы? 

— На сегодняшний день сдаются в эксплуатацию три городских моста, которые обрели современное световое оформление — Блохина, Кировский и Пушкинский. Планируется подсветить мосты Баумана и Октябрьский. Будет также продолжаться подсветка зданий, жилых домов по центральным улицам.

— Масштабные работы ведутся на берегах Двины. Что сегодня на повестке дня у тех, кто занимается этим?

— Сейчас идет укрепление берегов реки в районе центра народных ремесел и искусств "Двина". А вообще для того, чтобы привести берега в порядок от моста Блохина до Кировского, понадобится более 20 миллиардов рублей. В районе "Двины" планируется открытие еще одной пристани. Работы ведет ОАО "Жилстрой", объект этот будет завершен в следующем году. Началось благоустройство ручья Дунай — от облисполкома в сторону улицы "Правды", Витебскоблгаза, в том числе в этот объект войдут и "Славянские горки" в районе Летнего амфитеатра. Благоустройство берегов Дуная обеспечит безопасность склонов, ведь в районе медуниверситета в последнее время они стали осыпаться и была даже угроза обрушения стадиона этого учебного заведения.

Мы провели уже здесь большую работу по засыпке, укреплению склонов и планируем до 1 июня 2011 года, когда  будет проходить юбилейный,двадцатый фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" сдать этот объект.

Витебск: что будет завтра?— Транспортные артерии города уже, можно сказать, действуют отлаженно. Но, когда в городе начинает активно заявлять о себе новый микрорайон, в частности, такой, как Билево-1, возникают и новые проблемы.

— С развитием инфраструктуры этого микрорайона меняются и подходы к транспорту. Вот, например, возникла необходимость добавить еще один автобусный маршрут, который бы соединил Билево-1 и "Юг-7", и 13 сентября он был открыт. Согласно поручениям председателя облисполкома после открытия новой школы в этом микрорайоне уже обеспечены и подъездные пути для свободного передвижения инвалидов-колясочников, установлен "лежачий полицейский" в районе СШ№46, изучен пассажиропоток и откорректирован график движения автобусов №№28,33,38 и добавлены транспортные единицы на этих маршрутах, оборудована крытая остановка на Московском проспекте возле дома №120.

Будут развиваться и другие транспортные артерии. Например, продлен троллейбусный маршрут от проспекта Строителей до онкологического диспансера — его закольцуют на улицу Чкалова. Это перспектива ближайших года-двух. А уже на сегодняшний день прорабатываются проекты по пуску троллейбуса по улице Воинов-интернационалистов, чтобы закольцевать его через проспект Черняховского к гостинице "Лучеса".

Сейчас горисполкомом решается вопрос о расширении троллейбусного депо на зарезервированной для этого территории, будут приобретаться еще 15—20 транспортных единиц, ежегодно  обновляется парк машин.
В 2011 году горожане и гости города уже смогут ощутить эти дополнительные удобства.

Мы продолжим экскурс в будущее Витебска по всем направлениям и в последующих выпусках "Витьбичей", чтобы жители областного центра могли держать руку на пульсе развития своего родного города и быть не сторонними наблюдателями, а, возможно, активными участниками происходящих добрых перемен. Витебску нужны и квалифицированные строители, и просто люди неравнодушные, которые могли бы вносить свой посильный вклад в благоустройство дворов и улиц во время субботников. Вместе мы многое сможем сделать. 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by