Что такое - Моральный Риск?

Суть в том, что сторона, которая защищена в некотором роде от риска, будет действовать по-другому, чем если бы у них не было той защиты. Мы сталкиваемся с моральной опасностью каждый день - штатные преподаватели, становящиеся равнодушными лекторами, людьми со страхованием от кражи, являющимся менее бдительным в отношении того, где они паркуются и как оставляют автомобиль, продавцы "сидящие" на окладе, делающие длинные перерывы, и так далее.
Моральная опасность обычно применяется к индустрии страхования. Страховые компании волнуются за то, что предлагая выплаты, чтобы защитить людей от потерь, от несчастных случаев, они могут фактически поощрить риск, который придется оплачивать в больших требованиях. Страховщики боятся отношения - "не волнуйся, это застраховано" , что приводит к держателям страхового полиса со страхованием на случай ДТП или страхование от пожара домовладельцев, курящих в постели.

Частные корпорации, являющиеся слишком большими или слишком важными, чтобы потерпеть неудачу, также представляют моральную опасность. Если общественность и управление корпорацией полагают, что компания получит финансовую помощь, чтобы сохранять ее "на плаву", а управление этой компании понимают эту помощь как получение прибыли.

Альтернатива создания морального вреда - это просто позволить корпорации терпеть неудачу, когда они рискуют слишком много, и пусть сильнее корпорации скупают остатки.

Этот теоретический подход свободного рынка должен удалить любую моральную опасность. На истинном свободном рынке такие особо рисковые терпели бы неудачу и государство не оплачивало бы им их риски, так же, как здания сгорели бы дотла, застрахованы ли они или нет, риски бы минимизировались. Не было бы никакого всеотраслевого краха, потому что большинство компаний будет более осторожным так же, как большинство людей принимает решение не курить в постели, т.к. они не застрахованы и они понимают, что последствия пожара им никто не возместит. В обоих случаях риска сгорания достаточно, чтобы вызвать серьезное размышление на любом рискованном поведении.

Налогоплательщики многих стран - не склонны к рынку страхования. Проблема состоит в том, что страховщики получают прибыль, продавая полисы, тогда как налогоплательщики извлекают мало пользы, чтобы заплатить по счету при страховом случае, т.к. своим непренебрежением создают моральный опасность.

Туманский Майкл Эдуардович

 

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by